|
![](images/slabo.png)
Главная
Сведения об образовательной
организации
Организация питания
Занятость детей в каникулярное время
Для родителей
Для учащихся
Вопросы - ответы
Коллективные учебные занятия
Рабочая программа воспитания
Профориентация
Дорожная информация
Итоговая
аттестация
НОКО
ШСК
ШНОР
ВсОШ
Функциональная грамотность
Концепции развития образования
Обучение учащихся с ОВЗ
Школьная библиотека
Целевая
модель наставничества
Полезные ссылки и телефоны
![](images/dannie.jpg)
![](images/koryption.png)
|
Целевая модель наставничества
Приказ № 03-272 от 25.03.2021 "Об утверждении целевой модели
педагогического наставничества"
На
основании Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019
№ Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам
среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опытом между обучающимися», письма Минпросвещения России
от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и
методических рекомендаций»
далее...
Положение
о педагогическом наставничестве
1.Общие положения
1.1.Форма наставничества - способ реализации целевой модели через
организацию работы.Вариант наставничества - «Новичок - мастер».
Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы
спедагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательном учреждении или со специалистами (до 35
лет), назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в
достижении личного, жизненного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования
наставляемого. Наставник утверждается приказом директора образовательной
организации при обоюдном согласии предполагаемого наставника и
наставляемого(ных), за которым(ыми) он будет закреплен. Наставник может
вести не более четырех молодых специалистов
далее...
Программа
педагогического наставничества МКОУ Большехабыкской СОШ 2020-2025 гг.
Раздел I.
Основание разработки программы.
Трудности в период профессиональной адаптации, связанные с отсутствием
достаточного уровня сформированности ряда умений, компетентности:
-коммуникативных (неумения выстраивать эффективную коммуникацию в новом
коллективе, с родителями обучающихся);
-методической (вести школьную документацию, разрабатывать рабочие
программы, планировать урок, держать дисциплину в классе, обеспечить
включенность в образовательный процесс всех категорий обучающихся);
-общих метапредметных компетентностей (рефлексивные умения, умений
целеполагания и планирования собственной деятельности, способности
самостоятельно формировать у себя новые навыки и компетенции);
-психологических (способности самостоятельно справляться с собственной
неуверенностью и противостоять критике окружающих);
Вариант взаимодействия «Новичок - мастер» организуется через
интерактивные формы проведения занятий (учебная презентация, лекция с
заранее спланированными ошибками).
Период сопровождения завершается закрепление молодого специалиста в
ОУ,успешным включением его во взаимодействие с коллегами,
администрацией, родителями.
-улучшением качества работы наставляемого, его профессиональной
успешностью;
-повышением уровня удовлетворенности собственной работой и улучшением
психоэмоционального состояния, а также прохождением молодыми
специалистами аттестации
далее...
Дорожная карта (план) внедрения целевой модели педагогического
наставничествапо варианту «Новичок – мастер» в МКОУ Большехабыкской СОШ
2020-2025гг.
№ |
Направление работы |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
1 |
Издание локальных актов для реализации регионального проекта
«Учитель будущего» |
2020-2021 г. |
Администрация ОУ |
Приказы, положения, программы. |
2 |
Оформление профиля наставляемого молодого специалиста
(уровень профессиональных компетенций) |
2021 г. |
Наставник |
Индивидуальная программа наставничества в соответствии
с требованиями профессионального стандарта и ОО. |
3 |
Сопровождение наставляемого в программе |
2021-2025 гг. |
Наставник |
Дневник сопровождения |
4 |
Прохождение курсовой подготовки |
2022 г. |
Куратор |
Удостоверение |
5 |
Заполнение электронной региональной платформы
«Наставник» |
2021 г. |
Куратор |
Список участников педагогического наставничества |
6 |
Составление, реализация и ежегодная корректировка
индивидуальных планов участников педагогического
наставничества |
2021-2025 гг. |
Куратор, наставник, психолог |
План работы |
7 |
Проведение промежуточного мониторинга |
2023г. |
Куратор, психолог |
Справка |
8 |
Участие в региональных, муниципальных мероприятиях
(вебинары, летние интенсивы, конкурсы, курсы, творческие
мастерские, разработка методических пособий) |
2021 -2025 гг. |
Куратор |
Сертификаты |
9 |
Ежегодное участие в краевом форуме «PROнаставничество»
на базе Красноярского педагогического колледжа №1 им,
М.Горького |
2020-2025 гг. |
Куратор
|
Сертификаты |
10 |
Проведение итогового мониторинга |
2025 г. |
Куратор,
психолог |
100% молодых педагогов закрепились в ОУ |
11 |
Освещение хода реализации Программы на сайте Большехабыкской
средней общеобразовательной школы |
2021-2025 гг. |
Куратор |
Информация на сайте школы |
|
|
|
Наш адрес:662686, Красноярский край,
Иднинский район, село Большой Хабык, улица Ленина, 13;
Телефон/факс: 8(39135)75224; E-mail:bxabidra@rambler.ru
; Наш электронный адрес: http://www.bxabidra.narod.ru
|