Новая страница 1

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большехабыкская средняя общеобразовательная школа

Идринского района Красноярского края

 

 

Главная

Сведения об образовательной организации

Организация питания

Занятость детей в каникулярное время

Для родителей

Для учащихся

Вопросы - ответы

Коллективные учебные занятия

Рабочая программа воспитания

Профориентация

Дорожная информация

Итоговая аттестация

НОКО

ШСК

ШНОР

ВсОШ 

Функциональная грамотность

Концепции развития образования

Обучение учащихся с ОВЗ

Школьная библиотека

Целевая модель наставничества

Полезные ссылки и телефоны

 

 

 

 

 

 

 

Целевая модель наставничества

Приказ № 03-272 от 25.03.2021 "Об утверждении целевой модели педагогического  наставничества"

 На основании Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», письма Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» далее...

Положение о педагогическом наставничестве
1.Общие положения
1.1.Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы.Вариант наставничества - «Новичок - мастер».
Наставничество – разновидность индивидуальной методической работы спедагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами (до 35 лет), назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении личного, жизненного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставник утверждается приказом директора образовательной организации при обоюдном согласии предполагаемого наставника и наставляемого(ных), за которым(ыми) он будет закреплен. Наставник может вести не более четырех молодых специалистов далее...

Программа педагогического наставничества МКОУ Большехабыкской СОШ 2020-2025 гг.

Раздел I. Основание разработки программы.
Трудности в период профессиональной адаптации, связанные с отсутствием достаточного уровня сформированности ряда умений, компетентности:
-коммуникативных (неумения выстраивать эффективную коммуникацию в новом коллективе, с родителями обучающихся);
-методической (вести школьную документацию, разрабатывать рабочие программы, планировать урок, держать дисциплину в классе, обеспечить включенность в образовательный процесс всех категорий обучающихся);
-общих метапредметных компетентностей (рефлексивные умения, умений целеполагания и планирования собственной деятельности, способности самостоятельно формировать у себя новые навыки и компетенции);
-психологических (способности самостоятельно справляться с собственной неуверенностью и противостоять критике окружающих);
Вариант взаимодействия «Новичок - мастер» организуется через интерактивные формы проведения занятий (учебная презентация, лекция с заранее спланированными ошибками).
Период сопровождения завершается закрепление молодого специалиста в ОУ,успешным включением его во взаимодействие с коллегами, администрацией, родителями.
-улучшением качества работы наставляемого, его профессиональной успешностью;
-повышением уровня удовлетворенности собственной работой и улучшением психоэмоционального состояния, а также прохождением молодыми специалистами аттестации далее...

Дорожная карта (план) внедрения целевой модели  педагогического наставничествапо варианту «Новичок – мастер» в МКОУ Большехабыкской СОШ 2020-2025гг.

 

Направление работы

Сроки

Ответственные

Результат

1

Издание локальных актов для реализации регионального проекта «Учитель будущего»

2020-2021 г.

Администрация ОУ

Приказы, положения, программы.

2

Оформление профиля наставляемого молодого специалиста (уровень профессиональных компетенций)

2021  г.

Наставник

Индивидуальная программа  наставничества в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ОО.

3

Сопровождение наставляемого в программе

2021-2025 гг.

Наставник

Дневник сопровождения

4

Прохождение курсовой  подготовки

2022 г.

Куратор

Удостоверение

5

Заполнение  электронной региональной платформы «Наставник»

2021 г.

Куратор

Список участников педагогического наставничества

6

Составление, реализация и ежегодная  корректировка индивидуальных планов участников педагогического наставничества

2021-2025 гг.

Куратор, наставник, психолог

План работы

7

Проведение промежуточного мониторинга

2023г.

Куратор, психолог

Справка

8

Участие в региональных, муниципальных мероприятиях (вебинары, летние интенсивы, конкурсы, курсы, творческие мастерские, разработка методических пособий)

2021 -2025 гг.

Куратор

Сертификаты

9

Ежегодное участие в краевом форуме «PROнаставничество» на базе Красноярского педагогического колледжа №1 им, М.Горького

2020-2025 гг.

Куратор

 

Сертификаты

10

Проведение итогового мониторинга

2025 г.

Куратор,

психолог

100% молодых педагогов закрепились в ОУ

11

Освещение хода реализации Программы на сайте Большехабыкской средней общеобразовательной школы

2021-2025 гг.

Куратор

Информация на сайте школы

 


 

 

                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш адрес:662686, Красноярский край, Иднинский район, село Большой Хабык, улица Ленина, 13;                 Телефон/факс: 8(39135)75224; E-mail:bxabidra@rambler.ru ; Наш электронный адрес: http://www.bxabidra.narod.ru